ЛьвыЛев
Этап первый. Льву пофиг
Львы не очень обращают внимание на то, чем плох их партнер. Но не из любви и терпения, а из некоторого пофигизма, потому что каждый Лев немного отсутствует в отношениях, и эта его отсутствующая часть отвлекает на себя внимание Льва.
Представьте себе, что во время страстного поцелуя на кончик львиного хвоста села бабочка. Так вот, та часть Льва, о которой я говорю, немедленно сбегает к кончику хвоста, рассмотрит бабочку, потом вернется к целующемуся Льву и затараторит в ухо про бабочку, и про хвост, который засидели блохи, и про то, что партнерша явно за обедом недожевала антилопью ногу, и надо бы не только ее целовать, но и разведать, где закопана та нога, и бабочка, ах, ах!
Эта часть похожа на Изнуренкова из "12 стульев", всплескивает и трещит, но, в отличие от этого персонажа, она не бестолковая, а творческая. Поэтому, когда Льву в очередной раз наступят на хвост или лапу, он поморщится, но тут же забудет, потому что немедленно надо придумывать шляпку, изобретать новый вид нанотворога, и вообще, он не додумал мысль, и хвост как-нибудь сам переживет. "Otebites", как написала одна моя великолепная в своем пофигизме подруга-львица, когда мы всем миром умоляли ее научиться уже писать смски и не позориться. Научившись, она первым делом написала нам всем вот то слово латиницей.
Этап второй. Лев встревожен
Партнер, образно говоря, все чаще и чаще наступает Льву на лапу. Лев все чаще и чаще морщится, и отдавленная лапа уже побаливает, даже когда ее не трогают.
На этом этапе Лев слегка встревожен. Что-то не так, но он не может понять, что. Не мог же он выбрать не того партнера, или плохого партнера? Значит партнеру нужно уделять побольше внимания. Ведь если тот функционирует как-то не очень, значит, у него, у масика, что-то неладно?
И Лев склоняет к масику царственную голову, чтобы выслушать, понять и помочь, а масик внезапно, вместо того, чтобы разрыдаться и спастись, тяпает его за ухо. Мелкими, недостойными зубками. Мелко, недостойно тяпает. И отскакивает в сторону или, напротив, визжит и норовит тяпнуть еще.
Хочешь-не хочешь, Лев отпрядывает. Если можно так сказать. Как конь. Его укусили, не столько больно, сколько обидно. Он злится, но дать сдачи ему в голову не приходит. Морщится и отходит в угол. Подумать.
Этап третий. Лев думает
Лев думает, сможет ли он жить дальше с тем, кто может внезапно тяпнуть за ухо.
Его пугает не столько агрессия, сколько ее непредсказуемость и внезапность.
Решает, что информации недостаточно. Наблюдает. Голову склоняет, но уже не так низко. Помнит про зубы.
И когда убеждается что таки да, тяпать будут, и внезапно, решает слиться.
Этап четвертый. Лев сливается
Это один из самых жестоких знаков в расставаниях. Партнер, рыская в поисках львиного уха, внезапно натыкается на целого Льва. Вернее, на его профиль, который явно заинтересован кем-то со стороны. Гляди-ка, и улыбается Лев этому кому-то, и как-то все больше и больше поворачивается к партнеру спиной, хвостом...
"Лева, тебе на хвост села эта...бабочка..."- испуганно пытается восстановить равновесие тяпальщик.
"Бабочка? - рассеянно удивляется Лев. - А, бабочка... ну, пусть сидит"
И все. Диалог невозможен. Лев улыбается, и неумолимо уходит, уходит, медленно, верно и необратимо. Он оглядывается. На крики партнера и махания руками. Но не останавливается. Точнее всего можно сказать, что он ускользает, не покидая даже пока прежней совместной территории, не ссорясь, но отстраняясь. Ускользает как Рыбы. Отстраняется как опытный боец у-шу, использующий энергию противника так, что тот падает под весом собственного тела, влекомый импульсом собственной агрессивности.
И после окончательного ухода, замаскированного под временное вежливое отсутствие, Лев не прервет с вами контактов, будет не просто вежлив, но и мил, но больше никогда не обнимет могучими лапами, не расскажет на ушко потрясающую историю, не скажет- ты самый лучший. Не предъявит претензий, постарается не обидеть, но, если вы по-прежнему пытаетесь его достать, станет абсолютно недосягаемым. Я не знаю, как Львам это удается, они не ставят внутренних барьеров, как Тельцы, не исчезают из вашей жизни физически, как Козероги, но они словно за стеклом- Льва видно, но не слышно, и потрогать нельзя.
Единственное, что они попытаются сохранить - это чувство юмора, с которым прежде относились к вашим недостаткам.
По возможности.
ДевыДева
Этап первый. Смущение
Девам все ничего, они долго-предолго способны жить в своем чистеньком, хорошеньком, справедливом мире, и, если их спутник храпит в Венской опере, отпускает пошлые шутки на светском приеме или делает еще что-то, что не совсем нравится, Девы, скорее, будут тихонько хохотать или тыкать в бок локтем, присоединяясь к нему и поддерживая его, чем своротят нос и скажут "фу". Настоящее смущение они испытают, когда какая-нибудь Марья Алексеевна, поджавши губы, скажет- "Что это он у вас, милочка?"
Тогда Девы спрячут своего внутреннего хулигана и покивают, пожмут плечами, а дома скажут страстно: "Вить, ты все-таки не храпи уж больше так, ладно? А то люди смотрят". Ну и пойдет все дальше своим чередом, относительно мирно, пока на очередной вечеринке их спутник или спутница опять не попадут впросак, или не будут уличены в чем-то нехорошем.
На этом этапе Девы готовы много чего прощать сами по себе, добровольно, задавая огромный люфт и простор для самых разных проявлений черт своего партнера и особо не парясь. Только вот почему-то на людях колется и чешется, и смущает, и бросает в краску, и начинаешь невнятно бормотать, оправдываясь и оправдывая.
Этап второй. Раздражение
Если спутник Дев не внемлет призывам немножко держать себя в узде, и период этот длится достаточно долго, Девы незаметно для самих себя начинают испытывать настоящее раздражение.
Пока оно еще не очень заметно для самих Дев, и они автоматом хмыкают, хихикают или усмехаются. Но им уже не так искренне весело, как раньше. Одна часть Дев хихикает, а вторая внутри себя пожимает плечами и тихонько говорит "Мог/могла бы уж сообразить, что мне это не нравится". Но что-то останавливает Дев от того, чтобы это высказать вслух, может быть, они боятся испортить или пошатнуть сценарий, в котором Дева и ее спутник- единая команда, одни против всех, и друг за друга.
В конце этого этапа раздражение начинает прорываться в глухом молчании и сердитых взглядах, интонациях, обиженном выражении лица, плохом настроении, с которым Девы справляются с трудом, но еще труднее им было бы высказать все, что в них тихо клокочет, вслух.
Этап третий. Скандал
Девы могут и умеют устроить настоящий скандал. Остальные знаки в этом просто дети по сравнению с ними. Что может сделать Дева из ничего? Шляпку, салат и скандал. Но здесь - не из ничего. Здесь Девы совершенно справедливо понимают, что исчерпали свой богатый диапазон влияния на партнера. Как-то:
отнестись с юмором
отнестись серьезно и мягко пожурить
мягко попросить больше так не делать
твердо попросить не делать так больше
потребовать делать по-другому
умолять делать по другому, а ТАК- не делать
Поэтому Девы устраивают скандал. Они могут кричать, могут и не кричать, могут быть как вулкан Вонтоткакеготамкудль, могут быть как ледник, так, что партнер начинает, без преувеличения, с перепугу семенить и лебезить.
У Дев одна проблема: они отходчивые. Поэтому, покричав или оледенев, они долго в этом состоянии оставаться не смогут в силу природной доброты и пылкости характера, и отойдут. Снова станут прежние, веселые и любящие.
Но, если их спутник и этому не внемлет и ничего его не берет, и жить с ним по прежнему затруднительно так, чтобы в кайф, Девы пускаются на один хитрый, как им кажется, трюк.
Этап четвертый. Творческий
Сами по себе натуры творческие и нескучные, Девы норовят и эти качества приписать партнеру. Поэтому в них просыпается педагогическая жилка. Причем жилка педагога младших классов. И с обнаглевшим партнером эти наивные и чистые душой создания начинают...играть.
Если новобрачный раскидывает носки и полгода увещеваний на него не влияют никак, то Дева повесит носки на люстру и начнет писать мужу записочки, где стрелочками и ребусами попытается пробудить в нем пытливую мысль и пыткий взор.
Если это уже не новобрачный, а просто попивающий заматерелый муж и отец, и его преступления давно уже не" в носках" , а в чем похуже, Дева устроит ему костюмированный бал на ДР и потом будет смотреть: подействовало ли волшебство? Преобразилась ли картина мира у партнера? Вдруг да? И вдруг теперь все, решительно все изменится? Ведь он так обалдел и обрадовался, и поразился, и долго ее целовал....
Если не подействует, Девы будут придумывать еще и еще, и лить воду в пустую бочку, и метать бисер, потому что просто так хрясь - и пополам они не могут. Скучно. Надо с вывертом. И помирать - так с музыкой.
Этап пятый. Отстранение
Ничего не действует, и Девы приуныли. Их союз разваливается, их там обижают и оскорбляют, им там плохо, как на сквозняке, и горло уже болит, и сил нет. Тогда Девы перестают ждать и просить.
Если бы их партнер дал себе труд знать их лучше, он бы на этом этапе понял, что он их теряет. Но он просто чувствует, что вроде как-то само собой все наладилось. А это Девы пошли по людям добрым с теми просьбами, предложениями и взаимодействием, с которыми они раньше обращались к своему любимому. Теперь весь мир- их дом. Все близкие. И только он - чужой.
Именно на этом этапе происходит окончательное отстранение Дев от бывшего любимого. Краем глаза они все еще с тоской наблюдают - не опомнится ли?
Не опомнится. И тоска усиливается, и к ней примешивается решимость.
Этап шестой. Месть. Конец
Зная себя и свое доброе отходчивое сердце, Девы не рискуют уходить в никуда. У каждой Девы любого пола в рукаве всегда припрятана запасная карта: давний поклонник или влюбленная девчонка, которые примут Деву с радостью. Или хотя бы покажут ей разницу между пофигистическим черствым подходом бывшего партнера и этим- простым и свежим, как майский ветер.
И когда бывший партнер рвет и мечет, и кричит- вернись, Девы сидят в укрытии, пьют чай с баранкой и им хорошо и спокойно внешне. А в глубине души они за злостью, злорадством и фигой прячут глубокую тоску по несбывшемуся счастью, и не могут, не могут простить партнеру все, что он сломал, испортил или покалечил.
Девы непросто отходят от неудавшейся связи, не прерывают контактов, но в силу темперамента при встречах велика вероятность вновь поругаться, и поэтому они долго стараются встречаться с бывшим партнером только по делу и желательно в присутствии других людей.
По возможности.
ВесыВесы
Этап первый. Благотворительный
У Весов терпение долгое-предолгое, как високосный год. Когда они влюбляются, они не просто любят всем сердцем, они еще и всматриваются в любимого: чем бы помочь, из какой бы ямки его вытащить и как бы ему облегчить и улучшить жизнь?
И вот так получается иногда, что у любимого ямок на дороге много, и Весы, засучив рукава, берутся за дело. Подставляют, поправляют, предлагают, помогают, тащат, тащат его, сердешного, вверх и вперед, или хотя бы не дают заваливаться набок.
На этом этапе они внимательно смотрят - а какой ты, любимый человек? И им все-превсе в нем нравится, только иногда аж дух захватывает от его, любимого, несовершенства, и от просторов, которые, соответственно, простерлись перед ними: улучшать и помогать, кормить и хвалить, любить, целовать и обнимать, восхищаться и цитировать, авось, выйдет толк.
Этап второй. Вздыхательный
Но партнер, зараза, не улучшается, а только пуще растет эгоистом и балованным ребенком.
Любимая девушка Весов бросила их и ушла к другому, да не просто ушла- а предварительно раскрутив Весы на дорогие подарки. Особо циничным образом.
Любимый юноша Весини выжал из нее все соки, воспользовался ее служебным положением, и, как молодой любовник Джулии Ламберт в "Театре" Моэма, попытался протащить свою девушку на Весовское директорское кресло.
Первая жена благородного дона Весы кобенится и капризничает, топает ногой и третирует вторую жену благородного дона Весы. Почти подсыпает той яд в стакан с текилой.
Если вы думаете, что Весы хотя бы возмущены, то ошибаетесь. Они вздыхают. Вздыхают. Вздыхают. В отличие от Джулии Ламберт, они не будут бороться - повздыхают и тайком уволочат свое имущество, кресло и вторую жену прочь от хищных взглядов любимого человека. Бывших любимых у них не бывает- они немнооожечко, немнооожечко всегда любят тех, кого любили. А иногда и множечко.
А если Весы состоят в актуальном браке, то вздыхают и мучаются, глядя на зверства партнеров - ну как, как им помочь? стать хорошими? Помочь себе им не приходит в голову. И стукнуть партнера по голове чем-то тяжелым - тоже.
Этап третий. Сострадательный
Когда невыносимость достигает апогея, Весы наконец-то догадываются внутренне хоть немного отстраниться. И там, со стороны, глядя на выкрутасы любимого человека, начинают сострадать.
Он складывает ноги на стол и ковыряет в носу, приводит любовниц на супружеское ложе? она кидает мужа по всем фронтам, не кормит и не целует?
Их, масиков, в детстве не долюбили. Однозначно. Весы пробовали долюбить, но тоже не срослось. Видно, травма велика и глубока, как река Волга. Им нужна помощь, но почему-то Весам больше не хочется ее предлагать свои партнерам. Они наполучались по башке, у них с трудом, но выработался условный рефлекс. Не подходи- убьет. На этом этапе Весы сострадают издалека, но сильно. Первый, благотворительный этап, уже отсох и отвалился, второй, вздыхательный, пока тихо работает. Знакомым объясняется все "детской травмой" и "тяжелой жизнью", модное слово "депривация" тоже пользуется любовью Весов. Знакомым предлагается тоже посострадать, но те шарахаются.
Этап четвертый. Смущенный
На этом этапе Весы смущены тем, что партнер потерял всякое чувство меры. Как объяснить детской травмой то, что тот стащил энную крупную сумму прямо из семейного шкафчика и не признается? Взрослый же дядька. Как объяснить тяжелой жизнью то, что домашнее порно выложено в общий эфир? Как обьяснить модным словом "депривация" то, что у общих детей практически нет отца, а тот, что есть, нерукопожатный в приличных домах?
Какие-то такие, оглушительные события, нужны Весам, чтобы опомниться. Уже стыдно и неприлично не сердиться и продолжать сострадать и смущаться. Тогда Весы набираются храбрости, вдыхают и...
Этап пятый. Сердитый
Выгоняют партнера из дома и семьи. Потом прощают и пускают взад. Потом выгоняют. Потом пускают. Так может длится несколько лет.
Их ошибка на этом этапе состоит в том, что они не выгоняют его из жизни. Там всегда остается местечко. Весы его тайно придерживают, как в трамвае, чтобы никто не занял. Потому что этому козлу и этой суке надо. А у них, Весов, есть. Весам очень важно, чтобы у них было что-то, что кому-то надо.
И так длится до шестого этапа.
Этап шестой. Равнодушный
И из этой всей благотворительности и прекраснодушия Весы вдруг и внезапно для самих себя переходят к совершенно новой реальности. В которой все в одно утро или в одну ночь все взяло и отвалилось.
Весы и не знают, что это было результатом длительного и злостного нарушения внутреннего равновесия, которое для Весов, сами понимаете, суперважно. Равновесие нарушали они сами по всем фронтам: в области баланса "брать-давать", в области, где душа решает "справедливо-несправедливо", где подавлялась здоровая злость и агрессия, где не был услышан свой же собственный внутренний протест. Так, проскочив все опасные и злые стадии, Весы сваливаются в бесчувственность и неуязвимость для бывшего любимого. В спокойную, прохладную, нейтральную нелюбовь. В благожелательную вежливость, за которой скрывается зевок и небольшое некритичное раздражение.
Пожимая плечами и не оглядываясь, Весы теперь тащат из прежней жизни общих детей, бюджет, имущество, - или, если партнер очень громко кричит, - спокойно оставляют все (кроме детей) этому крикуну. Тащат в новое местечко, которое они стремительно и ненапряжно вдруг обустроили. Туда помещаются здоровый кусок прежней жизни, бывшая общая кошка и даже бывшая свекровь или тесть. Бывшего любимого туда тоже пускают, суют из милости кусок пирога, доброжелательно выслушивают и поворачиваются к новому мужу/жене: Вань, смотри, Сашка-то у нас на работу все-таки устроился!
Бывший, который Сашка, давится пирогом, Ваня ухмыляется, Весиня плывет укладывать спать нового ребенка, Михал Иваныча. Дверь в старую жизнь не захлопнута с треском и грохотом, а аккуратно прикрыта. Весы никогда ничего не разрушают до руин и не сжигают дотла. Такие они Хранители.
Единственное, о чем они позаботятся после разрыва - не впадать в тоску и скучание по прежнему непутевому любимому.
По возможности.